Анестезия в стоматологии

Современные достижения анестезиологии позволяют проводить практически любые стоматологические манипуляции безболезненно (начиная от удаления зубного камня и заканчивая удалением зуба). Для этого достаточно местной анестезии. Качественное лечение зубов без боли - это одна из концепций современной стоматологии.

В зависимости от необходимого вмешательства доктор подбирает соответствующую методику анестезии.

Существуют следующие её разновидности: аппликационная, инфильтрационная и проводниковая.

Обезболивание при аппликационной анестезии достигается смазкой десны обезболивающим гелем или опрыскиванием спреем лидокаина. Такую анестезию применяют при несложных стоматологических процедурах (например, удаление  зубного камня) также перед уколом, чтобы он был безболезненным.

Если же требуется более глобальное вмешательство (лечение кариеса ,удаление нерва и т.д.), то необходима инфильтрационная анестезия (укол в десну обезболивающего препарата).

Для инфильтрационной анестезии в настоящее время применяются анестетики последних поколений . Артикаин - считается одним из лучших препаратов на данный момент. При лечении в нашей клинике применяются препараты на его основе - Ультракаин, Убистезин и др.  Инъекция действует короткий промежуток времени – от получаса до двух часов. Этого времени как раз хватает на лечение одного-двух зубов, для обработки и пломбирования зубного канала и т.д. В некоторых случаях требуется еще более глубокая анестезия, когда необходимо сделать бесчувственным целый сегмент челюсти – проводниковая анестезия. Она в основном применяется при лечении моляров(жевательных зубов) нижней челюсти

Есть ряд заболеваний, при которых применение стандартных обезболивающих препаратов противопоказано: гипертоническая болезнь, сердечнососудистые заболевания, сахарный диабет, аллергия на определенный вид анестетиков. В таких случаях врач подбирает анестетик с малым содержанием или отсутствием сосудосуживающего компонента обезболивающего средства. Опытный стоматолог всегда найдет выход из ситуации, и самая острая боль будет снята.

Лечение зубов без боли - залог спокойствия пациента во время лечения, в тоже время обеспечивает врачу возможность полноценно осуществить лечебные процедуры.